Site Logo

Марксисты России

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
 
Текущее время: Вт ноя 12, 2019 10:00 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Из публикаций КПРФ
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2012 9:04 am 
Не в сети
Член МР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 7:55 pm
Сообщений: 752
Откуда: Белгород, Короча, Бехтеевка
Замечательная работа Эмиля Бёрнса
http://kprf.ru/library/emil-byorns-vvedenie-v-marksizm.html
Но и в ней пара типичных ошибок
1. Сохранение потребиловки, как в социализме, так и коммунизме
Цитата:
Люди, которые только что выходят из капиталистического общества, фактически не равны,
и относиться к ним нужно не одинаково, если общество хочет быть справедливым к ним. С
другой стороны, государство имеет обязанности по отношению к этим людям лишь в том случае,
если они приносят пользу обществу. Отсюда принцип: «Кто не работает, тот не ест». А из этого
вытекает, что тот, кто выполняет больше полезной работы для общества, справедливо
обеспечивается более высоким уровнем жизни.
Поэтому распределение всех продуктов
потребления основано на принципе: «от каждого по его способностям, каждому по его труду».

Но социалистическое общество не останавливается на той ступени развития, которую оно
унаследовало от капитализма; с каждым годом растет его производство, и в то же время
повышается техническое мастерство и уровень культурного развития всего народа. А неравная
заработная плата - тот факт, что квалифицированные и развитые в культурном отношении люди
получают больше, чем неквалифицированные, - является стимулом для повышения
квалификации последних. В свою очередь более высокая квалификация ведет к росту
продукции, то есть большее количество товаров поступает в оборот, а это способствует
повышению жизненного уровня каждого человека. Следовательно, неравенство в
социалистическом обществе - это рычаг, с помощью которого повышается общественный уровень
всего общества, а при капитализме неравенство - это средство для увеличения богатства
меньшинства и роста нищеты большинства.
Считал ли Маркс, что такое неравенство навсегда сохранится в будущем обществе? Нет, он
полагал, что наступит такая стадия, когда исчезнет необходимость ограничивать потребление
людей в зависимости от той пользы, которую они принесли обществу.
В конечном счете распределение продукции в соответствии с выполненной работой или
каким-либо другим принципом означает признание того факта, что общество не располагает
достаточным количеством благ для удовлетворения потребностей каждого. Семье, скажем, в
капиталистическом обществе, члены которой могут есть столько хлеба, сколько они хотят, не
нужно делить буханку хлеба по какому-либо принципу; каждый может брать столько, сколько
ему нужно. И когда в социалистическом обществе производство поднимется на такой высокий
уровень, когда все граждане смогут получать все, в чем они нуждаются, и не будет таких, кому
чего-либо будет недоставать, тогда не будет и малейшего намека на измерение и ограничение
продукции, полученной каждым. Когда наступит эта стадия, тогда в основе производства и
распределения будет лежать принцип: «от каждого по способностям, каждому по потребностямu
»
.


И всё тот же убогий диамат.
Цитата:

Мы уже говорили о том, что марксизм считает человека, а следовательно, и человеческое
общество частью природы. Поэтому происхождение человека следует искать в развитии мира;
человек развился из предшествующих форм жизни, в процессе эволюции которых возникло
мышление и сознание. Это означает, что материя, реальность, не обладающая сознанием,
существовала до разума, реальности, обладающей сознанием. Но это означает также, что
материя, внешняя реальность, существует независимо от разума. Такой взгляд на природу
известен как «материализм».


Есть различные формы идеализма, но все они признают, что сознание (будь то
сознание человека или божества) первично, а материя (если она вообще существует) - вторична.

Для марксистов, как указывал Энгельс, «Материалистическое мировоззрение означает
просто понимание природы такой, какова она есть, без всяких посторонних прибавлений...» [К.
Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. XIV, стр. 651]. Внешний мир реален, он существует независимо от
нашего сознания; его движение и развитие регулируются законами, которые мы можем открыть и
использовать, но которые не управляются никаким разумом.

Слова «диалектический материализм», выражающие марксистское
мировоззрение, некоторые считают таинственными.
Но в них нет ничего таинственного, так как
они являются отражением реального мира и слово «диалектический» можно объяснить с
помощью простых, всем знакомых понятий.

Ядром диалектики является концепция о причинах развития, которое, как мы видели,
является всеобщим. Диалектический подход к вещам показывает, что вещи не являются
простыми, однородными. Все имеет свою положительную и отрицательную сторону; внутри
каждой вещи есть свойства развивающиеся, становящиеся более преобладающими, и свойства
отживающие, становящиеся менее преобладающими. Одно свойство всегда развивается, а другое
препятствует его развитию. Конфликт между этими противоположностями, борьба растущего
фактора с целью уничтожить господство противоположного ему фактора и борьба
господствующего фактора с целью помешать развитию противоположного ему фактора - таково
содержание всего процесса изменения, неизбежным результатом которого является резкий
перерыв постепенности.

Мистика, мистика ...
И потому, из таинственно-мистического диамата ---- антраша с кульбитом во вполне материалистический истмат:

Цитата:
Это лучше всего видно на примере человеческого общества. Во все исторические эпохи
существовало деление на классы, один из которых развивался, а другой шел к упадку.

Сейчас уже можно изложить в общем виде различные идеи, понимаемые под термином
«диалектический материализм». Это - взгляд, что реальность существует вне нашего сознания;
что части, составляющие эту реальность, не изолированы, а взаимозависимы; что она не
неподвижна, а находится в движении, развивается и отмирает; что это развитие является
постепенным до какого-то момента, когда происходит резкий перерыв и появляется нечто новое;
что причина развития - внутренний конфликт, а резкий перерыв представляет собой победу
растущего фактора над фактором умирающим.

_________________
У мечтов есть гнусное свойство сбываться


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из публикаций КПРФ
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2012 2:29 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 8:06 pm
Сообщений: 646
Ладно. С философией - понятно. Теперь о труде.

Первая ошибка. Маркс пишет, что вместо стоимости, как меры труда, должна служить потребительная стоимость общественно-полезного труда, измеряемая произведением интенсивности труда на его продолжительность. И никакая квалификация, никакие заслуги не могут выводит за пределы этой, еще буржуазной (Маркс) меры. Могут быть поощрения морального характера, но экономические рычаги, направленные на расслоение общества по экономическому признаку, недопустимы. Есть только один способ обрести большие материальные блага - работа. Можно получить в распоряжение научную лабораторию, установку, новый прогрессивный станок, институт и т.д. Материальная же оплата по результату труда, как этого хочет (и получает от купчихи) профессор Преображенский, недопустима.

Вторая ошибка. Главная задача коммунистического общества - производство нового человека, воссоединяющегося со своей духовной сущностью, для которого материальные потребности служат только для реализации человеческого (а не животного) творческого потенциала. Поэтому слоган "От каждого по способностям, каждому - по потребностям" Маркс выносит в завершающую стадию коммунизма, в общество с существенно иной структурой и мотивацией материального потребления.

_________________
Tantum possumus, quantum scimus
(Мы можем столько, сколько мы знаем)
Наш блог - "Коммуника" http://kommunika.ru/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из публикаций КПРФ
СообщениеДобавлено: Пт ноя 02, 2012 11:01 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб дек 17, 2011 7:31 pm
Сообщений: 84
абсолютно верно!
ТДО прежде всего должно стать анахронизмом, примерно как клирикальные отношения,
представить сейчас что клир встал во главе госсистемы..
представить -то можно,но вот кто будет к ним апеллировать как к субъекту общества ,т.е. с общественных позиций?
кто сможет с ними найти общий язык?
верующие?..они будут перетирать с попами о бренной жизни и нуждах, или о бренности жизни?
т.е. у общества уже утеряны эти отношения- для общества клир-это общественных анахронизм, некий антик, стоящий в уголке.ну да посмотреть можно, но для практического использования не пригоден, тем более в общественных отношениях.
таким же должны стать и ТДО- они должны стать не пригодными в общественных отношениях, потому общество и ТДО нужно разводить по разным углами там люди и там..но ТДО отдельно,а общество отдельно..
обществу нужны инструменты- инструментов-тьма-Но вот общество слишком разогнало скорость, его несёт как и сто лет назад,технологии есть, осознания обществом их нет, вместо применения для перехода на следующий уровень развития общества- выставление практически всего и вся на продажу..
обществу нужно притормозить..осмыслить..!
и главное перестать как запойный пьяница все что не сделает- тащить тут же на базар, с целью потом всё это пропить!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из публикаций КПРФ
СообщениеДобавлено: Сб дек 01, 2012 8:56 pm 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 8:03 pm
Сообщений: 181
Откуда: СССР.РСФСР.
Хм, возьмём для пример основной критерий стоимости - "деньги", являющиеся теми самыми отношениями, включающими в себя эквивалент. Помните же, в семнадцатом году практически были отменены все денежные операции, чем. например очень гордился Бухарин. А на деле оказалось, что закон стоимости нельзя просто взять и отменить, не предложив ничего в ответ. Добиться гармоничного отмена товарности можно путём постепенного уценения самих товаров (падение цен), что наблюдалось у того же Сталина. И когда планка будет преодолена (рубль-пятьдесят копеек-десять-одна) можно спокойно убирать обмен и "поднимать" распределение, ресурсообеспечиваемую экономику, о который составлено довольно много монографий. Для того же, чтоб при самом социализме не было перерождение закона стоимости, для того, чтобы она была условной, то есть не сколь стоимостью, столь эквивалентом потребностей. Используется закон потребительной стоимости, что так и не успели воплотить.

Или Вы предлагаете абстрактное отчуждение? Если так, то не факт, скажем, в приведённом Вами примере есть проблемы - клерикальные отношения до сих пор используются там, где им удаётся стать в главенствующей роли, например на ближнем востоке. Только при становлении, они моментально превращаются в капиталистические/феодальные под религиозным знаменем.

_________________
"Prefiero morir de pie que vivir siempre arrodillado." © Ernesto Che Guevara.
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях." © Эрнесто Че Гевара.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games - Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB