Site Logo

Марксисты России

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
 
Текущее время: Пт мар 29, 2024 12:29 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Классическая и неклассическая наука
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2012 4:57 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 10:00 am
Сообщений: 46
П Е Р Е Ч Е Н Ь
основных организационно-методологических отличий классической (академической) науки и неклассической (коммунистической) науки общественного предвидения

1. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА является описательной наукой. Она объясняет явления мира, как они есть; т.е. ориентирует процесс своей эвристики на пассивное созерцательное подчинение процессам естественного (стихийного) движения материи. При этом описание "в согласии с природой" осуществляется на основе данных эксперимента, что превращает классическое духовное производство в отражение прошлого знания, прошлого опыта, на основе достижений которых эксперимент поставлен. Соответственно, классический учёный-"описальщик" становится рабом своего знания - он бессознательно плетётся в хвосте событий, постоянно сталкиваясь с тем фактом, что продукты его научного труда саморазвиваются случайным образом, непрерывно выходят из под его контроля и неуправляемо воздействуют на
действительность, порождая всё новые и новые кризисы. В классической науке прошлое всецело господствует над настоящим на всех уровнях организации их связи, закабаляя человека в "царстве необходимости".

НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА направлена на планомерное познание и изменение мира, которые ориентированны на удовлетворение очеловечивающих жизненных потребностей человека. "Для практических материалистов… всё дело заключается в том, чтобы революционизировать существующий мир, чтобы практически выступить против существующего положения вещей и изменить его". Соответственно, социальная практика неклассического духовного производства постоянно опережает практику материального производства, сознательно управляя последней через механизмы общественного предвидения. Здесь настоящее всецело господствует над прошлым, обеспечивая "царство свободы" человека.

2. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА осознаёт себя лишь в качестве системы знаний, представлений, идей ("парадигм" - Кун). При таком ограниченном идеалистическом самоопределении "научной революцией" может быть совершенно произвольно назван (и называется) всякий переворот в личном мировоззрении того или иного академического учёного, спровоцированный любым случайным экспериментальным открытием.

НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА - общественная трудовая деятельность - "всеобщий научный труд". Она сознательно выступает как непосредственная производительная сила, в которой революционные изменения планомерно порождаются революцией в организации научного труда, изменяющей (через механизм диалектического отражения) и научное сознание людей, которые участвуют в этом научном трудовом процессе.

3. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА основана на порочном разделении умственного и физического труда, которое порождает разделение духовного и материального производства и внутринаучную специализацию единого, системного, по своей сути, знания. Раздроблением знания по массиву тысяч разобщённых научных дисциплин она объективно способствует его непроизводительному распылению между отдельными узкими специалистами (частными интеллектуальными собственниками), т.е. распространению - часто корыстному - всеобщего незнания и невежества.

НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА является целостной системой организации всеобщего научного труда (1), в процессе которого осуществляется синтез общечеловеческого знания через диалектическое отражение взаимообусловливающего единства истории развития природы и истории развития людей. Здесь очеловеченное бытие, очеловеченный способ жизнедеятельности учёных-коммунистов определяет новое гуманистическое содержание их научных представлений, а новые научные решения открывают новые практические возможности для очеловечивающего развития бытия людей.
_________________

Примечание (1): труд представляет собой деятельность, подчинённую идеальной цели; т.е. по своей изначальной природе он является неразрывным единством физических и умственных усилий человека. Двумя составляющими единого процесса труда выступают: а) материальное производство, активным рабочим органом в котором является рука человека; б) духовное производство, активным рабочим органом в котором является человеческий головной мозг, способный отражать изменение форм связи человека с окружающим его миром людей и природы. Любое нарушение единства двух составляющих процесса труда низводит трудовую деятельность до животнообразных, инстинктивных форм, что в равной мере относится как к материальному, так и к духовному производству. В результате разделённый труд, как целесообразная деятельность, вырождается в свою историческую противоположность: материальное производство становится бездуховным проявлением функционирования "специальным образом выдрессированной физической силы", а духовное производство утрачивает практический смысл, что наиболее ярко проявляется в уродливой практике "внедрения".
В очеловечивающей практике сознательного опережающего производства самой формы общения две составляющие труда сливаются в органичное целое, в котором восстанавливается функциональное и морфологическое единство целесообразной человеческой чувственной деятельности.
__________________________________________________

4. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА бессознательно организуется академическими учёными как совокупность отношений частной интеллектуальной собственности - собственности авторов на духовные средства и продукты производства. В отношениях авторской собственности практически формализуется противоречие между всеобщим характером научного труда и частнособственническим способом присвоения его плодов, которое привносит в науку все пороки капиталистического способа производства: угнетающую разум эксплуатацию наёмного труда, конкуренцию разномыслящих интеллектов, взаимоотчуждение личностей, стихийность и неуправляемость творческого процесса, удушающую мысль монополию экспертов на знание и т.п. Отношения частной авторской собственности, оформляемые институтом "авторства", ограничивают исследователей совершенно одинаковыми с высшими животными способами рассудочной деятельности и являются причиной общей нецелесообразности и низкой эффективности классической науки, что в настоящее время наиболее ярко проявляется в кризисной форме общемирового дефицита фундаментальных научных идей (2).
________________

Примечание (2): при частнособственническом (затратном) способе организации научного труда интеллектуальный потенциал учёных используется лишь в ка¬честве средства увеличивать накопленный труд; т.е. живой умственный труд целенаправленно эксплуатируется для решения вопроса о применении уже имеющегося знания в материальном производстве, а не для возрастающего производства нового знания. Поэтому последнее здесь появляется лишь случайно - как побочный продукт основной деятельности по "внедрению" прошлых разработок. Прошлое здесь тоже всецело господствует над настоящим, что и порождает "нетипичный" для капиталистического способа производства товаров хронический кризис недопроизводства такого специфического товара как знание.
______________________________

НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА основывается на отношениях общественной, общечеловеческой интеллектуальной собственности, которые являются необходимым условием и обязательной составной частью процесса объединения интеллектов во всеобщий научный труд и синтеза знания. Разделение труда и частная собственность - тождественные понятия: в первом случае просто говорится по отношению к деятельности тоже самое, что во втором - по отношению к продуктам деятельности. Поэтому, уничтожая первое, мы преодолеваем гибельные ограничения второго; т.е. отчуждение отношений частной авторской собственности снимаются в процессе всестороннего очеловечивающего развития индивидов как целостных индивидов, что обес¬печивается организацией процесса их всестороннего и универсального общения.

5. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА "беспартийна" и. соответственно. беспринципна. Причём в действительности "беспартийность" такого рода является на самом деле скрытой партийностью частных интеллектуальных собственников, пытающихся скрыть свой шкурный классовый интерес за дырявой ширмой показной "объективности" и "независимости". Классический учёный, каждодневно продающий на рынке интеллектуального труда свою способность к научному творчеству, фактически полностью зависим от подкупа со стороны работодателя и, соответственно, интеллектуально не свободен. Эта удушающая несвобода проявляется, в частности, в постоянных призывах к так называемой "свободе творчества", которая опять-таки понимается классическим учёным всего лишь как "свобода" ничем не ограниченного частного торгашества. Получая, иногда, из рук хозяина жалкие пайки такой ублюдочной "свободы" (со строгим хозяйским наказам защищать его, хозяина, имущественные интересы) классический учёный позволяет использовать свой интеллект, плоды своего научного труда в каких угодно целях, вплоть до людоедских (милитаризм). Ориентация на идеалы личной меркантильной целесообразности, неопределённость общественных целей индивидуального творческого труда оборачиваются для классического учёного необходимостью стыдливо прикрывать на публике свою корыстную индифферентность показной "беспартийностью" и "надклассовостью". В реальных условиях разделённого на классы буржуазного общества эта лживая "беспартийная надклассовость" является весьма сомнительной, поэтому нуждается в каждодневном оправдании и, конечно, легко "оправдывается" мнимой необходимостью быть "объективным" в исследовании объективных явлений окружающего мира. Так, например, в сфере управления наукой подобная "объективность" сводится к определению приоритетов и распределению финансов на основе частных мнений самих учёных, что ведёт к подмене практики, как единственного критерия истины, произволом корыстных интересов мафии учёных "экспертов".

НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА открыто, гласно партийна, т.е. человечна. Неклассический учёный прямо заявляет о своей человеческой партийности, т.е. об очеловеченной субъективности своих научных интересов (всё что проходит через мозг субъекта субъективно!). Такая очеловечивающая партийность, такое открытое следование человеческим субъективным интересам становятся основой его научного творчества, производительной силой, объединяющей людей единством слова и дела, теории и практики. Абсолютная ориентация на очеловечивающие интересы человека является существом партийности неклассического духовного производства. Соответственно, включиться в подобное научное движение может только общественный (родовой) человек, который не выделяет себя в качестве стоящего над обществом частного интеллектуального собственника (автора), а сознательно, свободно формирует коллективистский характер своего индивидуального мышления, поднимая его до качественно нового уровня культуры производительного мышления - очеловечивающего единомыслия.

6. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА - это наука индивидуального труда и частного авторского интереса, воспринимающего очеловечивающий общий интерес как нечто внешнее, принудительно навязываемое извне. Поэтому здесь формирование общественных связей остаётся личным делом учёного, т.е. реальная научно-технологическая политика в классической науке попадает в порочную зависимость от авторского беспредела индивидуальных, групповых, кастовых и ведомственных интересов, а сам учёный, вместо производства нового знания, в основном занимается только утрясанием своих конкурентных отношений с другими учёными, проводя свою частную научно-техническую политику поиска "местечка и доходов" на базе ранее накопленного интеллектуального капитала.

НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА, являясь всеобщим научным трудом, представляет собой науку коллективного мышления, соединённого с коллективным действием. Неклассический учёный ясно понимает, что основной производительной силой научного производства является СВЯЗЬ людей, реализуемая в конкретных исторических формах сотрудничества, очеловечивающего общения и единомыслия. То, что классической науке идеалистически кажется продуктом индивидуального гения авторов, неклассическая наука материалистически осознаёт и воспринимает в качестве идеального продукта общественной жизнедеятельности индивидов, произведённого в обществе и с помощью общества - посредством отражения форм общения родовой человеческой чувственной деятельности.

7. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА экспериментальна и, соответственно, парадоксальна. Предметом её научного творчества является объект созерцания, а идеи, по ошибочному представлению классических учёных, вымысливаются ими как отражение опытных данных, "объективная" регистрация которых нуждается в исключении человека и всего субъективного (в первую очередь - его социальной практики) из процесса познания. Многие академические учёные до сих пор наивно верят в то, что их "гениальный" мозг выделяет из себя идеи, как мочевой пузырь - мочу, в качестве естественного физиологического отправления! Творчество в "башне из слоновой кости" - это не образная метафора, а методологический идеал "от природы гениальных" академических учёных, по-маниловски мечтающих о "чистом" фундаментальном знании, незамутнённом мерзкой прозой жизни. Поэтому в академической науке постоянно и возникают всякого рода эвристические "парадоксы" - из-за того, что в реальной жизни классическому учёному каждый день приходится спускаться с верхних этажей этой прекрасной башни на грешную землю по малой и большой нужде. Такая ущербная гносеологическая позиция порождает явление потребительского незнания реальности, испытываемой в эксперименте. Классический учёный, оценивая результаты эксперимента, частично учитывает только свой, достаточно небогатый личный опыт. Социальная практика доходит до него лишь в бессознательной форме - в качестве "божественной" интуиции и "гениальных озарений" неземного таинства духовного творчества. Бесплодие разномыслия и общая интеллектуальная слабость частных мнений, которыми хронически страдает академическая наука, являются прямым следствием подобной бессознательной гносеологии.

НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА сознательна. Она не нуждается в случайных, бессознательных экспериментальных "пробах и ошибках", поскольку производит не описывающие мир теории (3), а новые практические возможности очеловечивающего развития. Неклассический учёный сознательно формирует своё научное мировоззрение как отраженный процесс осознаваемого бытия, а опережающее сознательное производство самой формы очеловечивающего об¬щения становится единственной методологической базой производства всех его неклассических научных знаний. Неклассическая наука не измышляет парадоксы, а сознательно формирует очеловечивающие общественные связи.
_______________

Примечание (3): производство теории - это лишь один из вспомогательных рабочих моментов процесса внутрилабораторной творческой работы трудового коллектива учёных-коммунистов.
_________________________________________________________________________

8. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА - наука стихийного творческого процесса. Она не способна ни осознать себя, ни самоорганизоваться как планомерное расширенное производство новых знаний из-за принципиальной методологической ограниченности эвристических возможностей случайного способа экспериментального интеллектуального творчества. Более того, стихийность - это общепризнанная, рекламируемая "добродетель" классической науки. Без элементов стихийности, случайности и неопределённости само научное творчество становится многим классическим учёным "неинтересным". Сознательно и планомерно работать они не могут. "Важен только процесс исследования, а не его результат" - вот основной руководящий лозунг академической науки, который уже несколько столетий не устают проповедовать все её апостолы.

НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА - наука планового, планомерного производства знаний; опережающего производства качественно новых возможностей общественного развития, сопряженного с плановым производством материальных условий их практической реализации. "Общественное производство, управляемое общественным предвидением" - вот основной лозунг неклассического учёного.

9. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА для классических учёных является оплачиваемой службой "по учёному ведомству", особой профессией, заложенной в министерский перечень должностей и тарифных ставок. Нет финансирования - классический учёный (за редчайшими исключениями) прекращает работу. Грань между такой гносеологической позицией и социальным паразитизмом настолько тонка, что классический учёный её сплошь и рядом легко пере¬ходит, открыто бездельничая в своём НИИ и за зарплату.

НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА - это единственно возможная форма жизненного существования неклассического учёного, процесс самоосуществления и человеческого саморазвития. Поэтому неклассическая наука - это свободный, бесплатный и бескорыстный интеллектуальный труд. "Деньги делают всякую форму общения и само общение чем-то случайным для индивидов..., в деньгах корениться то явление, что всякое общение до сих пор было только общением индивидов при определённых условиях, а не индивидов как индивидов". Соответственно, свободный научный разум сплачивается в организационные структуры производительного научного единомыслия не финансированием научно-исследовательских работ, а внутренней жизненной потребностью самоорганизующихся индивидов в очеловечивающем саморазвитии.

10. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА мнимо "объективна" и, также, как и вся буржуазная организация производства, стремится физически исключить из своей системы человека с его жизненными интересами. Недостижимый идеал классического научного производства - "автоматическая познающая машина" (С.Лем), способная компьютерно производить абсолютно объективное знание без всякого участия учёного. В классическом научном производстве (как и любом ином капиталистическом производстве) человек есть фактор производства, подлежащий сокращению и оптимизации. Поэтому классическая наука, как часть капиталистической системы производства, бесчеловечна и опасна для существования человека на Земле.

НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА общечеловечна, поэтому она объективна и субъективна одновременно, при абсолютном примате очеловечивающих человеческих интересов в процессе познания. Субъект познания (учёный) и объект познания (жизнь учёного в мире людей и природы) объединены в рамках единого неклассического научного производства самим научным методом познания - опережающим производством очеловечивающих форм общения. А объективность в этом субъективном производстве обеспечиваются материальностью нашего мира. Соответственно, субъективизм и объективизм утрачивают в таком процессе познания свою мнимую противоположность, в результате чего производительная сила науки предвидения принципиально не может быть обращена против человека, поскольку человек становится сознательно деятельной стороной процесса познания и изменения мира на всех этапах творческого процесса; т.е. он способен изменять мир, лишь предварительно изменив самого себя, а зла самому себе не желает ни одно разумное существо.

11. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА опасна для жизни человека и всего человечества на Земле ещё и из-за принципиальной неопределённости своей эвристики. Изначально неопределённая эвристика классического научного метода случайных, бессознательных экспериментальных "проб и ошибок" делает неопределённым само будущее человеческой формы разумной жизни, поскольку никто не знает, какой очередной "чернобыльской" ошибкой вдруг обернётся очередная академическая "проба" наших безумных (Нильс Бор) экспериментаторов.

НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА принципиально безопасна. Безопасность, управляемость и экологическая чистота неклассических научных знаний обеспечивается самим научным методом опережающего производства очеловечивающих форм общения. Прежде чем браться за изменение мира, неклассические учёные начинают изменять сначала самих себя, поэтому имеют возможность на собственной жизни (если хотите - на собственной шкуре!) предварительно проверить безопасность всех производимых научных решений.

12. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА общественно нецелесообразна, так как вообще никогда не ставит перед собой никаких целей, а просто, случайным образом исследует мир. Соответственно, ни классическое естествознание, ни классическое обществознание, по своей организации не являются тем духовным производством, которое адекватно соответствовало бы потребностям целесообразного развития материального производства обеспечения жизни человека в интересах человека. Классическая наука способна только разворачивать противоречия общественного производства и ускоренными темпами исчерпывать существующие материальные возможности его развития.

НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА общественно целесообразна, что обеспечивае¬ся органичным (организационным) единством целей духовного и материального производств, единством целей личности и общества, ставящего себе задачу содействовать всестороннему очеловечивающему развитию личности. (Здесь важно сразу отметить, что в формуле Коммунистического манифеста: "Свободное развитие каждого, как условие свободного развития всех", именно свобода развития индивида стоит на первом месте, а свободное развитие всех есть её условие!). В результате конечным продуктом общественного производства становится то, что в самом начале творческого процесса уже в потенции, идеально содержалось в представлениях коммунистических субъектов познания и изменения мира в форме единого перспективного плана общественных работ.

13. Связь КЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ с материальным производством опосредствована рынком идей, на котором каждый момент связи порождает "проблему внедрения", являющуюся проблемой нецелесообразности такой формы связи, проблемой тормозящих развитие различий в способах организации духовного и материального производства, неравномерности их исто¬рического развития, проблемой конкурентной борьбы частных авторских интересов всех участников производственного процесса.

«Общественное производство, управляемое общественным предвидением», - вот единственно возможная органичная форма связи НЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ с материальным производством. Эта форма связи обеспечивается организационным единством цели и методов достижения цели; т.е. одинаковым способом организации труда на всех этапах связи, что обеспечивается отношениями общечеловеческой собственности на средства производства.

14. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА бессознательно эксплуатирует существующие природные явления и эффекты, занимаясь измышлением "картин мира" на основе деформированных (отношениями животного взаимоотчуждения людей) представлений о жизни природы и общества.

НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА от использования существующих природных явлений и эффектов переходит к сознательно управлению самими природными процессами и далее - к производству новых форм процессов развития пр¬роды, не встречающихся в естественном мире, на основе сознательного опережающего производства их очеловеченных социальных аналогов (форм связи).

15. Релятивизм КЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ ограничен абсолютными величинами.

НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА абсолютно релятивна.

Рофман В.М.
orient2001@inbox.ru
rofman@inbox.ru

_________________
Познаете истину, и истина сделает вас свободными.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классическая и неклассическая наука
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2012 8:28 am 
Не в сети
Член МР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 7:55 pm
Сообщений: 752
Откуда: Белгород, Короча, Бехтеевка
Рофман В.М. писал(а):
7. КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА экспериментальна и, соответственно, парадоксальна. Предметом её научного творчества является объект созерцания, а идеи, по ошибочному представлению классических учёных, вымысливаются ими как отражение опытных данных, "объективная" регистрация которых нуждается в исключении человека и всего субъективного (в первую очередь - его социальной практики) из процесса познания. Многие академические учёные до сих пор наивно верят в то, что их "гениальный" мозг выделяет из себя идеи, как мочевой пузырь - мочу, в качестве естественного физиологического отправления!

Ну, это слишком вульгарно.
Да и просто ошибочно
Парадоксы существуют только в нашей голове.
А опыт - это вопрос природе, где парадоксов нет.
Так что другого способа получения знаний о Мире пока что не придумано.

И, между прочим, мочевой пузырь - пример не очень удачный: он мочу не выделяет, а всего лишь аккумулирует и хранит.
....

Цитата:
НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА сознательна. Она не нуждается в случайных, бессознательных экспериментальных "пробах и ошибках", поскольку производит не описывающие мир теории (3), а новые практические возможности очеловечивающего развития...Неклассический учёный сознательно формирует своё научное мировоззрение как отраженный процесс осознаваемого бытия, а опережающее сознательное производство самой формы очеловечивающего об¬щения становится единственной методологической базой производства всех его неклассических научных знаний. Неклассическая наука не измышляет парадоксы, а сознательно формирует очеловечивающие общественные связи

Это всё сколь красиво, столь же малополезно.

К примеру, что это такое "... новые практические возможности очеловечивающего развития..."? Ну хоть один примерчик такой "праткической возможности" , чтобы понять, про что вообще тут речь ?
Да еще как бы вместо (?) описывающих мир теорий: квантовой электродинамики, термодинамики, статфизики, исторического материализма, информатики ...


И все остальные пункты вызывают примерно такие же недоумёные чувства.

_________________
У мечтов есть гнусное свойство сбываться


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games - Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB